В Комсомольске-на-Амуре завершили десятый полет третьего опытного образца испортозамещенной версии самолета SJ-100 с двигателями ПД-8. Он длился 3 часа 20 минут, лайнер достиг скорости 0,81 Маха и 2,5 часа держался на высоте 12,2 тыс. метров. На таких высотах, перегрузке и скоростях двигатели ПД-8 в составе самолета SJ-100 испытывали впервые.
Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин раскрыл конструкторские решения, которые позволили создать новый отечественный авиадвигатель ПД-8. По его словам, в России раньше не создавали подобных газотурбинных двигателей, а те сроки, за которые удалось инженерам разработать двигатель ПД-8, превосходят все, что делали раньше.
Если перейти к некоторым конкретным технологиям, которые действительно мы освоили за последние годы, это технология широкоходной рабочей лопатки-вентилятора. Применение бесполочной лопатки-вентилятора позволяет при меньшем количестве лопаток, обеспечить больший КПД и эффективность вентилятор компрессора низкого давления.
Следующим сложным шагом стало применение технологий полых лопаток вентилятора холодной части, позволившее существенно снизить массу. Такая же технология сегодня применена и на современном газторубинном двигателе ПД-14.
Для этого сопловые и рабочие лопатки турбин низкого и высокого давления ПД-8 изготовили из новейших отечественных жаропрочных сплавов, обладающих целым рядом свойств.
Помимо этого, еще одной из трудностей в проекте стала разработка системы управления двигателем САУ-8. Система автоматического управления — мозг двигателя, регулирующий его работу до, во время и после полета.
Создать в кратчайшие сроки и выполнить такой колоссальный объем работ по созданию с нуля современной системы управления газотурбинным двигателем, а также программного обеспечения, до этого еще никому не удавалось.
Ранее www1.ru сообщал, что Ростех получит 100% акций «Севастопольского авиационного предприятия».
Читайте еще материалы:
Турецкой «дочке» Росатома отказали в иске на 365 млн рублей к российскому подрядчику
Тяжелый турбореактивный транспортник «Улыбайка» Ил-76 шокировал весь Нижний Новгород
Сейчас на главной
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК
Новая ML-модель автоматически выгружает неактивные вкладки, снижая расход оперативной памяти до 36%
Грузоподъёмность погрузчика — 1700 кг, высота подъёма стрелы — 4 м
Агентство ANI: На переговорах могут обсуждать модернизацию Су-30, поставки ракет для ЗРК С-400
Впервые за 25 лет на станции одновременно пришвартованы российские, американские и японские корабли
Баканов анонсировал масштабное сотрудничество России и Индии в космической сфере
Предприятия ОПК выпускают значительный объём вооружений