Поиск по публикациям и новостям

Стало известно, с какими трудностями столкнулись в ОДК при разработке авиадвигателя ПД-8
Силовая установка успешно выдержала перегрузки на высоте 12,2 тыс. метров

В Комсомольске-на-Амуре завершили десятый полет третьего опытного образца испортозамещенной версии самолета SJ-100 с двигателями ПД-8. Он длился 3 часа 20 минут, лайнер достиг скорости 0,81 Маха и 2,5 часа держался на высоте 12,2 тыс. метров. На таких высотах, перегрузке и скоростях двигатели ПД-8 в составе самолета SJ-100 испытывали впервые.

SJ-100
SJ-100

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин раскрыл конструкторские решения, которые позволили создать новый отечественный авиадвигатель ПД-8. По его словам, в России раньше не создавали подобных газотурбинных двигателей, а те сроки, за которые удалось инженерам разработать двигатель ПД-8, превосходят все, что делали раньше.

Если перейти к некоторым конкретным технологиям, которые действительно мы освоили за последние годы, это технология широкоходной рабочей лопатки-вентилятора. Применение бесполочной лопатки-вентилятора позволяет при меньшем количестве лопаток, обеспечить больший КПД и эффективность вентилятор компрессора низкого давления.
Юрий Шмотин, генконструктор ОДК

Следующим сложным шагом стало применение технологий полых лопаток вентилятора холодной части, позволившее существенно снизить массу. Такая же технология сегодня применена и на современном газторубинном двигателе ПД-14.

Для этого сопловые и рабочие лопатки турбин низкого и высокого давления ПД-8 изготовили из новейших отечественных жаропрочных сплавов, обладающих целым рядом свойств.

Помимо этого, еще одной из трудностей в проекте стала разработка системы управления двигателем САУ-8. Система автоматического управления — мозг двигателя, регулирующий его работу до, во время и после полета.

Создать в кратчайшие сроки и выполнить такой колоссальный объем работ по созданию с нуля современной системы управления газотурбинным двигателем, а также программного обеспечения, до этого еще никому не удавалось.
ОДК

Ранее www1.ru сообщал, что Ростех получит 100% акций «Севастопольского авиационного предприятия».

Читайте еще материалы:

Турецкой «дочке» Росатома отказали в иске на 365 млн рублей к российскому подрядчику

Тяжелый турбореактивный транспортник «Улыбайка» Ил-76 шокировал весь Нижний Новгород

Процесс изготовления охлаждающих отверстий в лопатках турбины авиадвигателей ПД-8 и ПД-14 показали в ОДК

Источники
Дзен
0 комментариев
Комментировать
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной