Для России воссоздание собственной индустрии самолётостроения — главный вызов. Стране нельзя было полагаться только на западную технику, ведь до 1990 года её производству завидовал весь мир, объяснил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
По его словам, в настоящее время негде делать комплектующие в том количестве, которые нужны стране. Заводы закрыли, конструкторские бюро ликвидировали, станкостроение находится не в лучшем состоянии.
Смирнов отметил, что в последние годы ситуация меняется к лучшему. Но разрушать и строить — не одно и то же, воссоздать — гораздо сложнее.
Самое главное — утерян высокопрофессиональный личный состав — техники, инженеры, конструкторы. Теперь нужно в ускоренном порядке снова готовить персонал. Это сложно и требует времени, но заниматься этим надо. Учитывая территорию страны и то, что 60% её не имеет ни автомобильных, ни железных дорог, Россия просто обречена стать великой авиационной державой — другого выхода нет.
Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, приводя в пример производство SJ-100, отмечал, что в мировой практике — это уникальный случай. Для выполнения импортозамещения потребовалось изготовить и довести порядка 40 систем и агрегатов, включая двигатель.
До этого исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявлял «Первому техническому», что в России сейчас нет потребности в большом количестве региональных самолётов по типу Ан-2 из-за развития дорожной инфраструктуры.