Бортовое оборудование для перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (СГС) будет использовать искусственный интеллект. Применение алгоритмов позволит автоматизировать управление судном на всех этапах полёта и вдвое снизить нагрузку на пилотов, сообщили в НИЦ «Институт имени Жуковского».
В центре отметили, что из-за компоновочных ограничений предполагается использование машинного зрения для получения экипажем информации о закабинной обстановке.
В перспективном СГС большинство задач может решаться без участия человека в контуре управления, реализуя концепцию автоматического управления «от терминала вылета до терминала прилёта». Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролёра или лица, принимающего решение, обеспечивая требуемый уровень безопасности полёта.
В центре подчеркнули, что интерес к такому самолёту есть. В будущем можно говорить о парке в несколько десятков бортов для выполнения коммерческих рейсов на внутрироссийских авиалиниях, а также использования в сегментах бизнес- и специальной авиации, добавили в институте.
Авиаэксперт Роман Гусаров заявлял «Первому техническому», что сверхзвуковой самолёт могут оснастить двигателем 177С, изначально разработанным для тактический авиации. При таком сценарии гидромеханическую систему управления можно снять и оставить только электронную.