Специалисты Балтийского завода, входящего в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), завершили монтаж воздушных компрессоров высокого давления на строящемся универсальном атомном ледоколе «Ленинград» проекта 22220. Как сообщила пресс-служба предприятия, установленные поршневые агрегаты оснащены двухконтурной системой водяного охлаждения и предназначены для подачи сухого сжатого воздуха к судовым потребителям.
В первую очередь компрессоры обеспечивают пуск резервных дизель-генераторов, которые вводятся в работу в случае вывода атомных реакторов из эксплуатации, гарантируя бесперебойное энергоснабжение критически важных систем судна.
На борту ледокола предусмотрено три таких компрессора, каждый из которых весит почти 3,8 тонны и обладает производительностью 144 нормальных кубометра воздуха в час. Заявленный срок службы оборудования составляет 40 лет, что соответствует продолжительности активной эксплуатации атомного ледокольного флота.
Читать ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Новое производство займётся ремонтом двигателей узкофюзеляжных лайнеров Airbus и Boeing
В мессенджере зарегистрировались более 75 млн пользователей
В приоритете — снабжение собственной армии
Заказчики за границей готовы — но Россия в очереди первая
Новое поколение таких систем способно поражать цели на расстоянии до 300 километров
Испытания подтвердили правильность конструкторских решений
Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролёра
Завод полупроводников «Арсенал» пошёл в суд против «Кронштадта»
Точную дату запуска определят после испытаний
Замглавы ведомства рассказал о мерах для снижения количества опасной продукции на российском рынке
Производство стартовало на бывшей площадке Scania и MAN — в 2026 году выпустят 600 машин
Военные технологии перекочуют в гражданскую отрасль РФ