Гигант из стали и атома: как на Балтийском заводе строят шестой атомный ледокол — «Ленинград»

Судно проекта 22220 готово на 20%, продолжается сборка корпуса и установка оборудования

На Балтийском заводе Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) продолжают возводить атомный ледокол «Ленинград». Корабль проекта 22220 готов на 20%, ведётся монтаж корпуса и монтаж оборудования.

Президент России принял участие в закладке универсального атомного ледокола «Ленинград»
Президент России принял участие в закладке универсального атомного ледокола «Ленинград»

Самый крупный и мощный атомный ледокол «Ленинград» достиг 20% готовности. Это шестое судно проекта 22220, которое создаётся на Балтийском заводе ОСК по заказу «Росатома». На борту уже разместили парогенераторы низкого давления — они обеспечивают функционирование систем в суровых арктических условиях. В настоящее время продолжается формирование корпуса атомного судна.

Прочный металл разрезают даже под водой. Подготовленные здесь элементы собирают в прилегающем цехе — от небольших плоских деталей до массивных объёмных секций.

Секции днища будущего ледокола вот-вот установят на самый протяжённый в России стапель длиной 350 метров. Здесь возможно строительство огромных атомных кораблей, подобных судам проекта 22220.

«Ленинград» пока лишь обретает очертания судна. Ведётся формирование корпуса: его высота составляет около пяти этажей, а с надстройкой — как восемнадцатиэтажное здание, то есть свыше 50 метров. Ширина — 34 метра, длина — почти два футбольных поля, или 173 метра.

В недоступных для посторонних отсеках будущего ледового гиганта уже установлены парогенераторы низкого давления. Как только завершат сборку корпуса, в «Ленинграде» заработает атомный реактор. Он будет двухкамерным, с мощностью каждого реактора в 175 мегаватт. Ледокол сможет функционировать автономно семь лет — потребуется лишь доставка продовольствия и смена экипажей.

перевозка реактора «РИТМ-200» для ледокола «Урал»
перевозка реактора «РИТМ-200» для ледокола «Урал»
Мы загрузили баки защиты, сейчас формируем блоки биологической защиты. Далее, после завершения этих работ, перейдем к установке реакторов «Ритм-200». Эти реакторы уникальны: они обладают повышенной мощностью, компактными размерами и высокой надёжностью.
Павел Дурасов, заместитель руководителя проекта УАЛ «Ленинград» АО «Балтийский завод» ОСК

Это уже шестой ледокол проекта 22220, предназначенный для работы в западном секторе Северного морского пути. Он способен преодолевать льды толщиной до трёх метров, прокладывая маршрут для других судов.

Ключевой особенностью судна выступает двухосадочность, позволяющая эффективно действовать как в Карском море, так и в устье реки Енисей.

В 2028 году атомоход должен отправиться в Арктику. В отличие от предшественников — ледоколов «Чукотка» и «Якутия», — «Ленинград» получит уникальный дизайн: надстройку украсят силуэты Медного всадника и Петропавловской крепости в свете прожекторов — в память о погибших жителях и защитниках города.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение: наименьшее — 26 771 т, стандартное — 32 747 т, полное по КВЛ — 33 540 т.
  • Длина: наибольшая — 173,3 м, габаритная — 172,7 м, по КВЛ — 160 м.
  • Ширина: наибольшая — 34 м, по КВЛ — 33 м.
  • Высота: борта на миделе — 15,2 м, наибольшая — 59,3 м.
  • Осадка: минимальная рабочая — 9,03 м, полная по КВЛ — 10,5 м.
  • Двигатели: 2 × РИТМ-200, мощность: тепловая — 2 × 175 МВт, электрическая — 2 × 36,0 МВт.
  • Мощность: электрическая — 72 МВт (97 893 л. с.), на валах — 60 МВт (81 577 л. с.).
  • Движитель: 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями.
  • Скорость хода: полная — 22 узла по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8–2,9 м, 3 м (наибольшая толщина льда).
  • Дальность плавания: неограниченная.
  • Автономность плавания: 7 лет (перезагрузка топлива), 6 месяцев (по запасам провизии).
  • Экипаж: 53 человека.
  • Материал корпуса: специальная легированная сталь.

Ранее www1.ru сообщил о том, что индийские учёные впервые полетят на российском самолёте Ил-76 к центру земли.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной