Авиакомпания «Космос» Специального лётного отряда Минобороны возобновила сертификат эксплуатанта. В 2025 году перевозчик едва избежал банкротства, но теперь рассчитывает зарабатывать на VIP-перевозках.
До этого действие сертификата перевозчика приостановили в феврале нынешнего года по заявлению самого «Космоса».
К тому моменту компания, 75% акций которой принадлежат Специальному лётному отряду (СЛО) Минобороны, имела долги на 900 млн рублей, в том числе на 20 млн рублей по зарплатам, а её чистый убыток с 2019 года достиг 700 млн рублей.
Из двух Як-42, оставшихся в парке, сертификат лётной годности сохранял только один. А численность персонала сократилась с 200 до 40 человек. По информации «Коммерсанта», «Космос» планирует постепенно улучшить финансовое состояние после возобновления полётов благодаря увеличению количества коммерческих VIP-рейсов.
Главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Фёдор Борисов назвал эту идею непростой, учитывая, что рынок бизнес-перевозок достаточно сбалансирован по соотношению спроса и предложения.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
В парке «Космоса» остался единственный Як-42
Что изменилось в купюре, посвящённой Приволжскому федеральному округу
Запустить станцию планируют в 2026 году
От разработки тяжёлой боевой машины отказались в 2008 году
БПК проекта 1155 прибыл в док Североморска спустя 220 суток
Глава НПЦ «Ушкуйник» Чадаев: новинки появятся у военных в 2026 году
Из отечественных полимерных композиционных материалов
ФМ-250 — уникальное инженерное решение, не имеющее аналогов на мировом рынке
На новом оборудовании начнут изготавливать нервюры, лонжероны и балки самолётов
Боевые самолёты для Белоруссии засветились на дозаправке в Новосибирске
Отвечать за работу станции может только эксплуатирующая организация РФ
Судно проекта 03141 спустили на воду 25 сентября