Власти Татарстана хотят возродить разработанный в конце 90-х самолет Ту-324 для перевозки VIP-пассажиров. К проекту подключится компания «Газпром Тех», сообщил осведомленный источник.
В сентябре 2023 года «Газпром Тех» стал владельцем «Аурус-Аэро». В январе 2024 года компания объявила о вакансии руководителей ряда направлений по производству авиационной техники.
Известно, что над обновлением Ту-324 будет работать коллектив, который участвовал в создании самолета CR929 совместно с китайскими партнерами.
VIP-версия Ту-324 отличается от пассажирских (на 52 и 72 места) вместимостью. На его борту могут находиться 19 человек. Дальность полета такого самолета составит до 7 тыс. км.
В 90-е для лайнера разработали двигатель Аи-22, его создали украинские инженеры заводов «Прогресс» и «Мотор Сич». После заморозки проекта документацию российской стороне так и не передали. Пока у Ту-324 нет двигателя, а устанавливать на него новые ПД-8 (для SSJ-100) никто не планирует.
Источники утверждают, что глава Татарстана Рустам Минниханов заинтересован в возрождении самолета. И ему важно довести дело до конца.
Сейчас на главной
Источники Bloomberg раскрыли детали разговора двух лидеров в Ашхабаде
Движители предназначены для среднетоннажных судов
Здесь наладят выпуск погрузчиков и экскаваторов
Путин совершил полёт на модернизированном «Белом лебеде» в 2024 году
Путин: Приоритет для России — совершенствование стратегических ядерных сил
Российские инженеры доработают безэкипажный подводный аппарат «Посейдон»
Белоусов: Российские комплексы способны поразить цели в ближнем космосе
Казанские учёные создали инновационную технологию, использующую металлический натрий
Белоусов: ВС России регулярно получают востребованные образцы техники и вооружений
На локализованную версию Geely Monjaro выдали ОТТС
Эксперты высказались о потенциальных рисках проблемы с рулём
Колёсная формула грузовика — 8х4, мощность двигателя — 482 л.с.