Центр пропульсивных систем корпорации «Звездочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил изготовление и отправил заказчику два гребных винта диаметром 2250 мм, выполненных из нержавеющей стали. Изделия прошли приёмку Российским морским регистром судоходства и предназначены для головного исполнителя пропульсивных систем — НПО «Винт».
Эти винты войдут в состав подруливающих устройств типа ПУ225Ф и будут установлены на аварийно-спасательном судне «Певек» проекта MPSV06M. Сборка и достройка судна ведутся на предприятии ОСК «Янтарь» по заказу Федерального казённого учреждения «Департамент государственного заказчика» (ФКУ «ДГЗ»), с последующей передачей в эксплуатацию Морской спасательной службе (Морспасслужба).
Серия многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) MPSV06M разрабатывается в рамках федеральных инициатив: «Северный морской путь» и Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб» с учётом требований Полярного кодекса и обновлённых правил РС 2021 года, что обеспечивает эксплуатацию судов в арктических условиях.
Технические характеристики судна:
- Длина — 87,75 м
- Ширина — 19,1 м
- Осадка — 6,5 м
- Мощность главных электродвигателей — не менее 2 × 3500 кВт
- Скорость — до 15 узлов
- Экипаж — 22 человека
МФАСС проекта MPSV06M предназначены для выполнения широкого спектра задач: патрулирования морских районов, аварийно-спасательного дежурства у участков судоходства и промысловых зон, оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением пострадавших, проведения подводных обследований на глубинах до 1000 м, а также тушения пожаров на морских и прибрежных объектах.
Особенности проекта MPSV06M по сравнению с предшественниками (MPSV06) включают повышенную ледовую прочность (категория Icebreaker), возможность работы грузового крана в штормовых условиях и увеличенную грузоподъёмность палубного оборудования. Судно способно осуществлять ледокольные операции в портах и припортовых зонах при толщине льда до 1,5 м, а также выполнять международные рейсы без ограничений по району плавания.
На носовой части предусмотрена вертолётная площадка для приёма вертолётов типа Ка-32, что расширяет возможности поисково-спасательных операций.
Напомним, головное судно серии — «Анадырь» — было заложено на производственных мощностях ПСЗ «Янтарь» 24 мая 2023 года. Ранее построенные суда предыдущей версии проекта — «Берингов пролив» и «Мурман» — уже находятся в составе Морспасслужбы, а третий МФАСС, «Керченский пролив», находится в строительстве на Амурском судостроительном заводе.
Читайте ещё материалы по теме:
- Модернизировали и вернули в строй: вспомогательные котлы 70-летнего ледокола «Капитан Белоусов» прошли капитальный ремонт
- КМЗ завершил проектирование и разработку движителей для арктических и прибрежных судов
- Модернизировали и вернули в строй: вспомогательные котлы 70-летнего ледокола «Капитан Белоусов» прошли капитальный ремонт