Инженеры Кингисеппского машиностроительного завода (KMZ) разработали электрические винторулевые колонки (ЭВРК, разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке) мощностью от 0,2 до 3,5 МВт для судов мало- и среднетоннажного флота. Оборудование заместит зарубежные аналоги. Об этом рассказал управляющий директор предприятия Михаил Даниленко.
По его словам, России нужна собственная линейка ЭВРК. Специалисты KMZ изготовят опытные образцы оборудования, проведут стендовые и сертификационные испытания, после чего отправят их в серию.
На реализацию проекта необходимо почти 470 млн руб. Возможно увеличение бюджета до 865 млн руб.
Что уже сделано
На KMZ завершили этап разработки технического проекта ЭВРК мощностью 2 МВт. Одновременно прорабатывается технический проект и рабочая конструкторская документация для колонки мощностью 3 МВт.
Определены ключевые конструктивные и компоновочные решения, выполнены прочностные, кинематические и тепловые расчеты.
Где можно применять ЭВРК:
- на аварийных судах
- на вспомогательных судах
- на научно-исследовательских судах
- на пассажирских судах
- на специальных судах