KMZ даст вторую жизнь двигателю «Уралкалия» на базе Д-30 от самолёта Ту-134

Силовую установку переделали для работы на природном газе

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (KMZ) проведёт капитальный ремонт газотурбинного двигателя Д-30ЭУ-6. Силовая установка используется на ключевом объекте энергоснабжения ПАО «Уралкалий» в Пермском крае — электростанции «УРАЛ-6000».

Двигатель Д-30 третьей серии
Двигатель Д-30 третьей серии

По условиям контракта, срок выполнения работ составит шесть месяцев. Двигатель доставили на площадку завода, разобрали и начали дефектовку.

Это очень сложное оборудование, и чтобы дать ему новую жизнь, требуется серьёзная профессиональная подготовка специалистов. У нашей команды есть хороший опыт — мы отремонтировали уже около десятка таких двигателей.
Дмитрий Булкин, руководитель направления KMZ

Газотурбинный двигатель Д-30ЭУ-6 создали на базе авиационного двигателя Д-30 третьей серии. Им оснащали самолёты Ту-134 и Ту-154.

Мощность агрегата — 6 МВт, в качестве топлива используется природный газ. Такие установки теперь применяются для энергоснабжения промышленных предприятий, в том числе в горнодобывающем и химическом секторах.

Советские двигатели также можно задействовать в качестве «топлива» для дата-центров. Такие станции компактнее, проще в обслуживании и в десять раз быстрее разворачиваются, чем традиционные.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.

Читайте ещё материалы:

Источники
Mash News

Сейчас на главной