Специалисты СКБ-3 (входит в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод», KMZ) освоили технологию 3D-печати комплектующих модельной оснастки с использованием термопластичного полиуретана. Эти детали применяют при сборке водомётных движителей, сообщила пресс-служба KMZ.
Структура полиуретана состоит из блока-сополимера с чередованием твёрдых и мягких сегментов. Материал отличается прочностью и эластичностью.
Благодаря своим свойствам термопластичный полиуретан позволяет изготавливать песчаные стержни сложной конфигурации.
С помощью новой технологии можно увеличить серийность отливок и снизить их себестоимость.
На KMZ уже изготовили первую партию стержней для реверсной заслонки движителя водомёта, которые полностью соответствуют установленным производственным характеристикам.
Водомётный движитель создает тягу для движения водного транспорта. Они работают как насосы: засасывают воду через входное отверстие и выталкивают её через сопло. KMZ производит движители для маломерных судов. В числе разработок холдинга модели KMZJET-180, KMZJET-240 и KMZJET-340.