Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в ТМХ) собрал четыре кузова для водородного поезда. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
В их производстве задействованы сварочный цех и цех сварки металлоконструкций ТВЗ.
Уникальный водородный состав спроектируют в двух версиях. Первый локомотив будет состоять из двух головных вагонов с бустерной секцией с силовыми установками и накопителями энергии. Второй — из трёх вагонов (промежуточный, бустерная секция и два головных вагона).
Запас хода трёхвагонного поезда — 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного — 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.
Следующим этапом станет изготовление тележек. Рама и колесо для водородного поезда уже проходят испытания.
Испытания нового локомотива планируют начать в 2026 году. Регулярные перевозки ожидают в 2028 году.