В сентябре 2024 года «Трансмашхолдинг» (ТМХ) представил концепцию водородного поезда — первого в России пассажирского состава на водородных топливных элементах. Теперь производитель показал дизайн интерьера локомотива. Об этом сообщила пресс-служба ТМХ.
Поезд оснастят современными системами видеонаблюдения и связи «пассажир — машинист», а также информационными дисплеями и розетками. Для удобства велосипедистов и владельцев электросамокатов предусмотрят специальные места. В головном вагоне установят подъемники для инвалидных колясок, а в салоне предусмотрят места для инвалидов.
Интерьер водородного поезда выполнят в экологичном стиле с использованием оттенков природных материалов и современных цветофактурных решений. Пассажирский салон оборудуют эргономичными креслами и широкими межвагонными переходами.
Кабину машиниста также оформят с учетом комфорта. Ее оснастят бытовыми электроприборами и шторами для защиты от солнечного света.
Поезд представят в двух вариантах — с двумя головными вагонами и бустерной секцией, а также с тремя вагонами, включая промежуточный. Запас хода поезда будет варьироваться в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Для трехвагонного состава — 487 км на водороде и 40 км на накопителях энергии, а для двухвагонного — 725 км и 80 км соответственно.
Первый образец водородного поезда появится в 2025 году. Регулярные перевозки начнутся в 2028 году на Сахалине, где уже создан Восточный водородный кластер.
Ранее www1.ru сообщал, что первый российский водородный поезд будет на 80% отечественным.
Читать материалы по теме:
РЖД ждут первые маневровые локомотивы на водороде
На Сахалине начнут тестировать самосвалы на водородном топливе
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы