Серийный выпуск водородных поездов наладят в 2027 году

Первые испытания нового состава пройдут на Сахалине в 2026 году

Новый водородный поезд машиностроительного предприятия «Трансмашхолдинг» (ТМХ) отправят на испытания на Сахалин в 2026 году. Ещё через год локомотив начнут выпускать серийно. Об этом сообщили на V Конгрессе молодых учёных в «Сириусе».

Макет водородного поезда
Макет водородного поезда

К моменту запуска состава в опытную эксплуатацию на Сахалине в 2026 году планируется создание инфраструктуры заправки и обслуживания поездов такого типа.

Поезд представят в нескольких вариантах. Состав из двух головных вагонов с бустерной секцией и трёхвагонную версию с двумя головными вагонами и промежуточным.

Бустерная секция будет содержать силовые установки, системы хранения водорода и накопители энергии. Здесь же расположатся санитарные блоки, обеспечивающие дополнительный комфорт для пассажиров.

Запас хода водородного поезда варьируется в зависимости от его конфигурации, скорости и температуры окружающей среды. Для трёхвагонного состава запас хода составляет 487 км на водороде и 40 км на накопителях энергии. Двухвагонный поезд сможет проехать до 725 км на водороде и 80 км на накопителях.

Основным источником тяги послужат топливные элементы с протонообменной мембраной (PEMFC), которые обеспечивают надежность работы в диапазоне температур от 50 до 100 °C. Планы по производству топливных элементов включают сотрудничество с Китаем, с перспективой наладить их изготовление на территории России.

Ранее www1.ru сообщал, что манёвровый электровоз ЭМКА2 завершил испытания.

«Первый технический» выступает отраслевым информационным партнёром V Конгресса молодых учёных, который проходит с 26 по 28 ноября 2025 года на федеральной территории «Сириус». Это центральное событие Десятилетия науки и технологий в России.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной