«Трансмашхолдинг» (ТМХ) представил макет первого российского пассажирского водородного состава. Об этом сообщил начальник отдела охраны труда и производственной безопасности ТМХ Алексей Корнилов.
Состав спроектируют в двух версиях. Первый поезд будет состоять из двух головных вагонов с бустерной секцией, в ней разместят силовые установки и накопители энергии. Второй — из трёх вагонов (промежуточный, бустерная секция и два головных вагона).
Поезда смогут работать по системе многих единиц – два состава можно будет объединить; управление обоими при этом будет происходить из кабины ведущего поезда. Запас хода трехвагонного поезда составит 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного – 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.
По словам Алексея Корнилова, поезд на 80% изготовят из отечественных составляющих. Все элементы состава, кроме водородной составляющей, выпущены в России.
Испытания водородного поезда начнутся в 2026 году. Регулярные перевозки запустят в 2028 году.
Ранее www1.ru сообщал, что ТМХ представил макет состава с новым дизайном.
Читать материалы по теме:
РЖД ждут первые маневровые локомотивы на водороде
На Сахалине начнут тестировать самосвалы на водородном топливе