В 2026 году перед гражданским сектором авиационной отрасли в России встанет новая проблема — вероятное сокращение финансирования в связи с дефицитом бюджета. Последствия такого решения в беседе с «Первым техническим» объяснил авиаэксперт, член правления Ассоциации малых авиационных предприятий (МалАП), основатель сервиса безопасности полётов и сертификации RunAvia.
По его словам, на предприятиях Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) в связи с этим возможны сокращения.
Так что вопрос не только в том, что нам не хватает времени, но и в обеспечении финансов. У нас и так зарплаты курьеров опережают зарплату авиационных инженеров, которые требуют пятилетнего обучения, а затем набираться опыта 10 лет. А курьером можно пойти и зарабатывать больше.
Также Патраков опасается, что в случае отмены западных санкций Россия вновь вернётся к закупке иностранных самолётов и на этом вся эйфория по развитию авиапрома «благополучно» закончится.
Это самая главная угроза реализации программы развития отрасли, из-за чего авиапром будет опять не развиваться, а деградировать.
Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин до этого отмечал, что лайнер необходимо постоянно модернизировать, чтобы не отставать в конкуренции с Boeing и Airbus.