Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) продолжает программу лётных испытаний турбовинтового самолёта УТС-800. Завод сообщает об устойчивости и управляемости самолёта, а также низкой стоимости лётного часа, однако на опытной машине сейчас стоит американский двигатель, заметило издание «Техносфера. Россия».
Речь идёт про двигатель General Electric H80. При этом ещё в 2024 году, когда УЗГА сообщил про передачу российским военным двух опытных УТС-800, никто не подчеркивал наличие западных движков в самолётах.
На смену ему придёт отечественный двигатель ВК-800СП взлётной мощностью 806 л.с., который пока доводят до нужного состояния.
Источник отметил, что темпы работ неплохие, поэтому программа полётов УТС-800 с ВК-800СП может начаться в конце 2026-го или начале 2027-го.
Предварительно, двигатель ВК-800СП разрабатывается с применением модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин, что упрощает конструкцию и снижает затраты на производство. Детальные характеристики установки пока неизвестны.