Новый самолёт Ил-276 с ПС-90 может оказаться востребованным за рубежом

Программу могут реализовать в более сжатые сроки, чем Ил-100 «Слон»

Новый перспективный российский военно-транспортный самолёт Ил-276 в будущем может оказаться востребованным на международном рынке. Такое предположение в беседе с «Первым техническим» сделал исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.

ПС-90А
ПС-90А

По его словам, у конструкторского бюро «Ильюшина» уже есть наработки по самолёту на замену среднему военно-транспортному Ан-12, пусть они и не привели к созданию опытных образцов.

Но этот проект Ил-276 дешевле и проще, чем сверхтяжёлый «Слон». В теории, он может иметь спрос на международных рынках.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Пантелеев добавил, что для самолёта такой размерности рассматривались и турбореактивные двигатели ПС-90А-76, выпускаемые серийно, и перспективные ПД-14М.

Ставка на не самые новые ПС-90А-76 вполне оправдана. Для военного заказчика приоритетно выполнение поставленной боевой задачи, поэтому отработанные в производстве и освоенные в эксплуатации двигатели могут стать лучшим решением, чем более экономичные, но пока ещё не созданные ПД-14М. Кроме того, двигатели нового поколения окажутся дороже при покупке, а у военных нет цели получить топливную эффективность любой ценой.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Авиаэксперт Роман Гусаров объяснял «Первому техническому», что Ил-100 «Слон», позиционируется как потенциальная замена Ан-124 и идёт в нишу, где с такими самолётами и так полный порядок.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной