Производство военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А ведётся на заводе «Авиастар» в Ульяновске. В 2024 году предприятие вышло на объем шесть самолетов в год, а в 2025-м — семь бортов. Издание «Техносфера Россия» объяснило, что мешает производить в Ульяновске сегодня, например, 20 самолетов в год?

Авторы напомнили, что советский Ил-76 и современный Ил-76МД-90А отличаются достаточно серьезно. То есть в Ульяновск не просто «перенесли выпуск самолета из Ташкента», а еще и его глубоко модернизировали при запуске в производство.
Ил-76МД-90А получил новые отечественные двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, новую конструкцию крыла, усиленное шасси, изменённые навигационный и радиоэлектронный комплексы с ПрНПК «Купол-III-76М(А)», бортовой комплекс обороны, защищающий от зенитных ракет с постановкой помех в ультрафиолетовом, инфракрасном и лазерном диапазонах, а также радиолокационных помех.

Когда стартовал производственный проект Ил-76МД-90А в Ульяновске, предполагалось выпустить 39 машин всего за 8 лет. Это при том, что большими объемами российская авиастроительная промышленность не была загружена до этого много лет, появились проблемы с поставщиками компонентов, кадрами и наличием необходимого оборудования.
В 2019 году российским военным сдали 3 серийных Ил-76МД-90А, в 2020 году — еще 3, в 2021 году — 2 (в этот год налаживали новую сборочную линию), в 2022 году — 5, в 2023 году — 6, в 2024 году — 6. В начале 2025 года можно смело говорить, что 6 машин в год — это достигнутый уровень, в этом году их будет 7.
Ранее www1.ru сообщил, что стал известен срок оснащения самолётов Бе-200 российскими двигателями ПД-8.
Читайте еще материалы:
Достижения русской авиации опять не покажут: авиасалон МАКС отменили в третий раз подряд
Дух захватывает: эпичное видео синхронного полёта Су-35C и Су-30СМ
«Раздолбайство»: депутат объяснил, почему Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3 не защищены на аэродромах