Назван способ ускорить возврат инвестиций в строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали

Власти могут отказаться от проекта из-за затрат в 50 триллионов рублей

Проект строительства Северо-Сибирской железной магистрали (Севсиб) станет более эффективным, если появится маршрут в Китай. В этом уверен промышленный эксперт Валентин Богомолов.

Одна из веток железной дороги должна пройти через регионы Енисейской Сибири, включая Красноярский край, Хакасию и Туву. Богомолов считает, что провести маршрут можно также через Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая.

Синьцзян-Уйгурский автономный район — пусть не самая богатая провинция Китая, но это рынок с населением в 25 млн человек. Это больше, чем весь рынок Сибирского и Дальневосточного федеральных округов нашей страны. Это компактный и большой рынок.
Валентин Богомолов, эксперт

По его мнению, новая железная дорога повысит инвестиционную привлекательность Енисейской Сибири. Он подчеркивает, что, несмотря на колоссальные затраты на строительство, проект связан с долгосрочными перспективами развития страны. Для уменьшения расходов его можно осуществлять поэтапно.

Маршрут через Китай обеспечит максимальную загрузку дороги и более быструю окупаемость. Богомолов считает, что проект вновь станет актуальным к началу 2030-х годов.

Эксперты полагают, что власти могут отказаться от строительства Севсиба из-за высоких затрат — около 50 триллионов рублей. Расходы обусловлены сложными геологическими условиями. Правительство посчитало нецелесообразным возведение некоторых участков дороги, например, от Нижневартовска до Белого Яра.

Осенью 2023 года Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность создания Северо-Сибирской магистрали. Грузопоток по планируемой дороге оценивается в 115 миллионов тонн в год, из которых около 50 миллионов тонн — уголь.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной