Правительство Российской Федерации рассматривает возможность отказа от строительства Северо-Сибирской железной дороги из-за её высокой стоимости, оцененной в 50 трлн рублей. Об этом сообщил вице-премьер Виталий Савельев в письме к президенту Владимиру Путину.
Правительство посчитало нецелесообразным возведение конкретных участков дороги от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в Китай.
Стоимость строительства магистрали так высока в первую очередь из-за сложных геологических условий, а инвестиционная программа Российских железных дорог (РЖД) продолжает сокращаться. В 2026 году она не превысит 1 трлн рублей.
Осенью 2023 года президент Путин поручил правительству рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Её общая стоимость оценивалась в 8 трлн рублей.
По расчетам учёных, проект может окупиться в течение 20 лет. Грузопоток по новой трассе оценили в 115 млн тонн в год, из которых около 50 млн тонн — уголь.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия изучает возможность строительства железной дороги в Афганистане.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие