В Швейцарии стартовали лётные испытания модели масштаба 1:9 перспективного водородного гидросамолёта PHA-ZE 100 — проекта, начавшегося ещё в Самаре. Конструкторами инновационного пассажирского самолёта-амфибии выступают Сергей и Георгий Алафиновы — отец и сын, чьи инженерные достижения в области авиации берут начало в России ещё в 2000-х годах.
Сергей Алафинов, более двух десятилетий занимающийся проектированием самолётов-амфибий, в 2002 году основал в России компанию «АэроВолга», создавшую два успешных аппарата: двухместный Borey и восьмиместный LA-8. Последний стал настоящим символом российской авиационной самобытности — в 2018 году именно на LA-8 Сергей совершил первый в истории кругосветный перелёт через Северный полюс на самолёте-амфибии собственной разработки.
Сегодня Алафиновы, перенеся свой опыт за рубеж, работают под флагом швейцарской компании JEKTA.
Новый проект — PHA-ZE 100 — это полностью электрический пассажирский гидросамолёт, энергия для которого вырабатывается водородными топливными элементами. Разработка ведётся с 2017 года, а недавно построенная модель уже демонстрирует свои лётные характеристики.
Несмотря на швейцарскую регистрацию и международную направленность, PHA-ZE 100 остаётся плодом российской инженерной школы, соединившей традиции отечественного самолётостроения с передовыми технологиями.
LA-8 — восьмиместный самолёт-амфибия, разработанный специалистами научно-производственного объединения ООО НПО «АэроВолга» в Самаре в 2004 году.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Когда централизованного решения нет — рождается хаотичный гений
Вопрос со строительством композитного и литейного производств не решился
Отечественная машина дополняет нишу рынка, где летать на лайнерах большей размерности невыгодно
ЦАМТО сравнил российскую и американскую ПВО — и выявил ключевые преимущества российской системы в развёртывании и секторе обстрела
Аналитик Баранов: два опытных борта позволяют тестировать разные модификации лайнера
Роман Гусаров: для производства Ил-100 и Ил-276 на «Авиастаре» ещё должно многое сложиться
Завод направит 10 млрд рублей на производство двигателей ПД-8 и ПД-14 до конца 2034 года
Уралвагонзавод назвал боевую машину флагманом танкостроения в РФ
Страны планируют совместно выпускать ударные дроны «Ланцет» и «Ланцет-3» на индийских предприятиях
Гражданские авиазаводы могут объединиться под одним крылом
Специалисты уже тестируют масштабную модель PHA-ZE 100 — наследника легендарного LA-8
Российские инженеры в очередной раз показали техническую смекалку