Российские инженеры из Самары представили в Швейцарии водородный гидросамолёт

Специалисты уже тестируют масштабную модель PHA-ZE 100 — наследника легендарного LA-8

В Швейцарии стартовали лётные испытания модели масштаба 1:9 перспективного водородного гидросамолёта PHA-ZE 100 — проекта, начавшегося ещё в Самаре. Конструкторами инновационного пассажирского самолёта-амфибии выступают Сергей и Георгий Алафиновы — отец и сын, чьи инженерные достижения в области авиации берут начало в России ещё в 2000-х годах.

 PHA-ZE 100  
PHA-ZE 100

Сергей Алафинов, более двух десятилетий занимающийся проектированием самолётов-амфибий, в 2002 году основал в России компанию «АэроВолга», создавшую два успешных аппарата: двухместный Borey и восьмиместный LA-8. Последний стал настоящим символом российской авиационной самобытности — в 2018 году именно на LA-8 Сергей совершил первый в истории кругосветный перелёт через Северный полюс на самолёте-амфибии собственной разработки.

Сегодня Алафиновы, перенеся свой опыт за рубеж, работают под флагом швейцарской компании JEKTA.

 PHA-ZE 100  
PHA-ZE 100

Новый проект — PHA-ZE 100 — это полностью электрический пассажирский гидросамолёт, энергия для которого вырабатывается водородными топливными элементами. Разработка ведётся с 2017 года, а недавно построенная модель уже демонстрирует свои лётные характеристики.

Несмотря на швейцарскую регистрацию и международную направленность, PHA-ZE 100 остаётся плодом российской инженерной школы, соединившей традиции отечественного самолётостроения с передовыми технологиями.

LA-8 — восьмиместный самолёт-амфибия, разработанный специалистами научно-производственного объединения ООО НПО «АэроВолга» в Самаре в 2004 году.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной