Громкая реформа: «Яковлев» начнёт управлять «Туполевым», «Ильюшиным» и «Бериевым»

Гражданские авиазаводы могут объединиться под одним крылом

ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК, входит в ГК «Ростех») может взять бразды управления над гражданским авиасегментом ПАО «Туполев», бюро «Ильюшин» и завода имени Бериева в Таганроге. Об этом сообщил источник издания «Бизнес Online».

Производство ПАО «Яковлев»
Производство ПАО «Яковлев»

В руководстве ОАК задумались о том, что отсутствие новых самолётов может быть вызвано неправильной структурой предприятия.

Новая, по одному из вариантов, подразумевает отделение заводов от конструкторских бюро, создание гражданского и военного блоков.
«Бизнес Online»

При этом о наделении заводов статусом юридических лиц и их дальнейшей самостоятельности речи пока не идёт — они останутся производственным блоком и филиалами ОАК. При этом у Казанского авиазавода будет сразу два «начальника» — у военной и гражданской дирекции.

Производство ПАО «Яковлев»
Производство ПАО «Яковлев»
Последнюю соберут, объединив «Туполев», «Ильюшин» и «Бериев» под управлением «Яковлева», поскольку он обладает наилучшими компетенциями, шагнул далеко вперёд и эффективнее сможет управлять всем гражданским процессом.
«Бизнес Online»

Отметим, что новость об этом совпала с известием о решении главы Татарстана Рустема Минниханова покинуть пост председателя совета директоров ПАО «Туполев». Источники в авиапроме не исключали, что он войдёт в совет директоров ОАК.

Строительство всего одного нового авиазавода в России для повышения темпов производства востребованных самолётов МС-21-310, SJ-100 и Ту-214 в гражданском сегменте обойдётся как минимум в 300 миллиардов рублей, объяснил экономист Дмитрий Семёнов.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
«Бизнес Online»

Сейчас на главной