Перспективный российский сверхзвуковой самолёт будет предназначен не для регулярных авиалиний, а скорее для бизнес-авиации. Об этом «Первому техническому» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.
По его словам, в этом проекте идёт речь не о лайнере размером с советский Ту-144, а о самолёте гораздо меньшего размера.
Сверхзвуковой самолёт будет размером с бизнес-джеты. Скорее всего, это больше роскошь, он пригодится в бизнес-авиации, а не в регулярных рейсах. Если из Владивостока до США будет лететь четыре часа, то это же вообще шикарно. С точки зрения планера не вижу особых сложностей для разработки.
Гусаров подчеркнул, что опыт создания Ту-144 нельзя считать неудачным, лайнер успешно летал, но на его развитие повлияли экономические факторы.
Это на Западе люди могли летать в эконом-классе по цене бизнеса. Но в СССР таких состоятельных людей не было, только рабочие. Поэтому эксплуатация Ту-144 прекратилась, ещё другой момент — двигатели, их надёжность и ресурс. Сложно содержать такие установки.
В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» отмечали, что при разработке проекта сверхзвукового самолёта инженеры задействуют опыт, полученный во время создания Ту-144 в 1970-х годах прошлого века.