Разработка отечественного сверхзвукового гражданского самолёта продолжает реализовываться в рамках госпрограммы. По данным Национального исследовательского центра «Институт имени Н. Е. Жуковского», первый вылет экспериментального аппарата «Стриж» планируется на 2029 год. Однако сроки могут быть скорректированы в зависимости от объёмов и стабильности финансирования проекта.
В соответствии с планом работ, первый вылет ДКТ „Стриж" должен состояться через четыре года. Но стоит отметить, что всё зависит от соответствующего финансирования.
В настоящее время научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию сверхзвукового самолёта с низким уровнем экологического воздействия ведутся в рамках комплексного научно-технологического проекта. За его реализацию отвечают как отраслевые институты, входящие в НИЦ имени Жуковского, так и ключевые игроки авиапрома — ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) и АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). Проект финансируется по государственным контрактам с Министерством промышленности и торговли РФ.
Что касается создания прототипа серийного сверхзвукового гражданского самолёта, специалисты отмечают, что он может появиться не ранее 2035 года. Для этого необходимо завершить отработку всех ключевых технологий — включая силовую установку и бортовое оборудование — до уровня технологической готовности (УТГ) 5–6.
Одним из существенных ограничений остаётся отсутствие международных и национальных норм, регулирующих допустимый уровень звукового удара при полётах над населённой территорией. Формирование таких требований станет возможным только после завершения лётных испытаний демонстратора комплексных технологий (ДКТ) «Стриж», который станет основой для будущих стандартов и сертификационных правил.