Авиаэксперт Роман Гусаров: Двигатели ПД-8 для Бе-200 придётся «оморячить»

Эксперты дорабатывают двигатель под морскую эксплуатацию — коррозия, солёная вода и частые приводнения требуют новых решений

Россия приступила к адаптации отечественных двигателей ПД-8 под нужды уникального самолёта-амфибии Бе-200, для эксплуатации в морских условиях которых потребуется кардинальная доработка. Как пояснил авиаэксперт Комитета Госдумы по транспорту и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, Бе-200 — это не просто пассажирский или грузовой самолёт, а настоящая «летающая лодка», постоянно взаимодействующая с солёной водой, совершающая взлёты и посадки с водной поверхности и подвергающаяся воздействию агрессивного морского климата, и эти вопросы необходимо проработать.

Двигатель приходится буквально „оморячивать" — усиливать коррозионную защиту, обеспечивать устойчивость к проникновению солёной воды и повышать надёжность при частых циклах приводнений и взлётов.
Роман Гусаров, авиаэксперт Комитета Госдумы по транспорту и главный редактор портала Avia.ru

Несмотря на сложность, времени на доработку пока достаточно. Программа сертификации и интеграции ПД-8 на Бе-200 рассчитана на несколько лет, что даёт инженерам шанс тщательно проработать все технические нюансы.

Как сообщалось ранее Минпромторгом, самолёт-амфибия будет оснащаться российским турбовентиляторным двигателем ПД-8. Это связано с прекращением производства украинских двигателей Д-436Т после разрыва кооперации с Запорожским заводом «Мотор Сич». Серийный выпуск обновлённой модели запланирован на 2028 год.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной