Новый сверхзвуковой самолёт могут оснастить передовым двигателем 177С с тягой 14,5 т

ПД-8 и ПД-14 под эту задачу категорически не подходят

Передовой двигатель с индексом 177С в случае модернизации под гражданские нужды может пригодиться при создании прототипа нового отечественного сверхзвукового лайнера. Такое предположение в беседе с «Первым техническим» сделал авиаэксперт Роман Гусаров.

Двигатель пятого поколения 177С для оперативно-тактической авиации

Он напомнил, что изначально 177С строится для оперативно-тактической авиации, однако при желании агрегат возможно приспособить под будущую летающую лабораторию — прототип сверхзвукового лайнера для отработки научных изысканий.

Это моё предположение, пока неизвестно, какой размерности будут самолёты. Но если речь о прототипе, то 177С — вполне может быть. Но не в том виде, который предлагают для оперативно-тактической авиации. Гидромеханическую систему управления можно снять и оставить только электронную. Тогда производство силовой установки упрощается. Если модернизировать 177С под гражданские нужды, то почему бы и нет?
Роман Гусаров, авиаэксперт

Гусаров добавил, что ПД-8 и ПД-14 для задач перспективного сверхзвукового самолёта категорически не подходят.

Двигатель пятого поколения 177С для оперативно-тактической авиации

В НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» отмечали, что при разработке проекта сверхзвукового самолёта инженеры задействуют опыт, полученный во время создания Ту-144 в 1970-х годах прошлого века.

Опытно-конструкторское бюро имени А.М. Люльки (входит в «ОДК-УМПО» Объединённой двигателестроительной корпорации) создаёт двигатель 177С на новых принципах, отмечал ведущий конструктор Георгий Гогаев.

Читайте ещё материалы по теме: