На фоне стремления НАТО модернизировать парк вертолётов для новых вызовов, Sikorsky — дочернее предприятие Lockheed Martin — представило концептуальный проект перспективного винтокрылого аппарата. Дизайн демонстрирует соосную несущую систему с толкающим винтом в хвостовой части — компоновку, которая неизбежно ассоциируется с проверенными разработками российского конструкторского бюро «Камова»: Ка-52 «Аллигатор» и лёгким многоцелевым Ка-226.
Схема Sikorsky основана на наработках по программе X2, продемонстрировавшей в 2010-х годах рекордные скорости для винтокрылых машин (свыше 460 км/ч). Однако принцип соосных несущих винтов без хвостового ротора — не новация американской инженерной мысли: именно советские и российские конструкторы под руководством Николая Камова первыми массово внедрили её в серийное производство ещё в 1940–50-х годах.
Хотя Sikorsky делает ставку на гибридную высокоскоростную архитектуру, КБ «Камова» уже десятилетиями эксплуатирует соосную схему в самых суровых условиях — от Чечни до Сирии. При этом именно отсутствие хвостового ротора даёт российским машинам компактность, манёвренность и повышенную живучесть в бою.
Ирония в том, что в погоне за скоростью и эффективностью западные разработчики приходят к концептуальным решениям, давно освоенным российской школой вертолётостроения. Это не копирование, но чёткое подтверждение: КБ Камова было на шаг впереди — и остаётся актуальным ориентиром в мировом авиастроении.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие