Что изменили в беспилотном Су-75 Checkmate: новое крыло, фюзеляж и сверхзвуковой воздухозаборник DSI

Площадь крыла увеличилась до 8 %, форма перехода к фюзеляжу стала более плавной

На международном авиасалоне Dubai Airshow 2025 компания «Сухой» официально презентовала макет беспилотного варианта однодвигательного истребителя Су-75 Checkmate. Новая модель боевого самолёта существенно отличается от пилотируемой версии.

Беспилотная версия Су-75 Checkmate
Беспилотная версия Су-75 Checkmate

Главным отличием LTA от пилотируемого Су-75 стала переработанная аэродинамика. У беспилотного варианта площадь крыла увеличилась на 5-8 %.

Форма переходов к фюзеляжу теперь более плавная, что обеспечивает возможность увеличения полезной нагрузки и лучшую подъёмную силу. Заднюю часть фюзеляжа также переработали, благодаря чему улучшилась устойчивость аппарата на сверхзвуковых скоростях.

Беспилотная версия Су-75 Checkmate
Беспилотная версия Су-75 Checkmate

LTA позиционируется бюро «Сухого» как лёгкий одномоторный малозаметный многоцелевой истребитель для экспорта. Беспилотный Су-75 оснащён бесканальным сверхзвуковым воздухозаборником типа DSI с характерной «горбинкой», адаптированным для скоростей более 1,8 Маха.

Гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев отмечал, что интерес к Су-75 сохраняется в в странах Ближневосточного и Азиатско-Тихоокеанского регионов. Строить Су-75 Checkmate Россия планирует совместно с Белоруссией.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной