Переход в «цифру»: процесс вывода российских самолётов МС-21 и SSJ 100 на рынок будет быстрее

Росавиация представила новую систему, направленную на цифровизацию процесса сертификации авиационной техники

На выставке «Транспорт России» Росавиация презентовала новую информационную систему ФГИС «Авиасерт». Система предназначена для автоматизации административных процессов сертификации, включая новые российские самолёты МС-21 и SSJ 100, а также другие виды авиатехники. Глава Росавиации Дмитрий Ядров доложил председателю Правительства Михаилу Мишустину о целях создания системы и её преимуществах.

МС-21
МС-21

В ведомстве отмечают, что переход на цифровую платформу позволит оптимизировать процесс согласования документов и ускорить вывод новой авиационной техники на рынок. Благодаря автоматизации ключевых этапов, значительно сокращается время рассмотрения заявок и минимизируется вероятность ошибок при подготовке документов.

SSJ 100,
SSJ 100,

ФГИС «Авиасерт» также обеспечит прозрачность и контроль на всех стадиях сертификации, что повысит доверие производителей и снизит административную нагрузку на компании. Система интегрирована с существующими базами данных Росавиации, что позволит участникам процесса работать в едином цифровом пространстве без необходимости обмена бумажными документами.

Росавиация планирует дальнейшее развитие платформы, включая внедрение функционала для онлайн-отслеживания статуса заявок и уведомлений о изменениях в требованиях к сертификации, что сделает процесс более удобным для производителей и ускорит доступ инновационной техники к российскому рынку.

Также в Росавиации отметили, что ГК «Ростех» откладывает частичную локализацию МС-21 в ОАЭ, но сохраняет планы на экспорт самолёта в другие страны.

Ранее www1.ru сообщил, что российский самолёт Ил-114-300 проходит испытания по графику и планы по выпуску не поменялись.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной