Выпуск гражданской авиационной техники в стране в 2024 году составил 166 самолетов и вертолетов, что на 13% ниже уровня предыдущего года. Производство авиатехники в России продолжает снижаться на протяжении 2023-2024 годов.

Российский авиапарк в значительной степени состоит из иностранной техники. Это создает зависимость от импортных комплектующих. Около 80% самолетов и более 10% вертолетов в стране произведены за границей.
С февраля 2022 года российским авиаперевозчикам запрещено приобретать иностранные суда и запчасти. На фоне такого решения иностранные лизинговые компании потребовали вернуть самолеты, находившиеся в операционном лизинге. В ответ на это Фонд национального благосостояния выделил 300 миллиардов рублей для выкупа воздушных судов российскими авиакомпаниями.
В 2022 году правительство России утвердило Комплексную программу развития авиастроительной отрасли до 2030 года, которая включает в себя импортозамещение комплектующих и выпуск новых моделей. Согласно программе, к 2030 году российский авиапарк должен пополниться более 1 тысячи отечественных самолетов, включая 140 бортов SSJ New и 270 самолетов МС-21-310. Но планы по выпуску российской авиатехники могут быть пересмотрены в сторону снижения из-за дисбаланса в объемах и типах самолетов, а также несоответствия коммерческому спросу на рынке.
Ранее www1.ru сообщал, что программу испытаний импортозамещённого SJ-100 с ПД-8 выполнили всего на 50%.
Читать материалы по теме:
МС-21 и SJ-100 не хватит?: Иностранные самолёты закупят в Россию при открытии рынка
Поддержат легенду: на выпуск Ил-76 выделят 46 млрд рублей
«Нереально». Планам «Аэрофлота» получить 200 самолётов МС-21 предрекли крах