Законцовки «чёрных» крыльев у МС-21 снизят расход топлива и увеличат дальность полёта

Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается

Новый российский среднемагистральный самолёт МС-21 в первой импортозамещённой модификации получит дальность полёта до 3 800 км вместо изначально предусмотренных 5 100 км. Такой показатель вполне подходит для закрытия большей части маршрутов на европейской части России, а в будущем его нарастят за счёт технической модернизации, объяснил «Первому техническому» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

МС-21-310
МС-21 только начинает свой путь, дальность 3800 км — это подтверждённая дальность. На самом деле, это уже очень неплохо. У него даже законцовок крыла нет, а если поставят — ещё снизят расход на несколько процентов топлива.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Гусаров напомнил, что среднемагистральный сегмент — внутриконтинентальные самолёты, за океан они не летают.

Другое дело, что мы исходим из нашей географии. Но до Новосибирска МС-21 долетает, это 3800 км. А во Владивосток он и не должен летать. Основную часть маршрутов в России МС-21 прекрасно закроет, а дальше его начнут улучшать. В конструкции заложена двукратная прочность. Уверен, что «лишние» несколько тонн самолёта можно где-то потом «стащить». Постепенно выйдем на эти 5 000 км, как и получилось раньше с Supergjet, дальность 3 8000 км — не конечная цифра.
Роман Гусаров, авиаэксперт
МС-21-310

Специалист напомнил, что первая партия Superjet вместо заявленной дальности полёта 3500 км получилась с ресурсом полёта в 2400 км. Но потом над бортом поработали, лет через пять довели дальность до 4000 км.

У всех самолётов примерно такая же история. Даже Boeing 737 начинал с 2500 км. Десятилетия ушли, чтобы увеличить дальность за счёт оптимизации динамики, конструкции крыла, новых закрылок, законцовок крыла. В итоге довели до большей дальности.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Напомним, в конце октября в небо поднялся второй опытный борт МС-21-310 в импортозамещённом исполнении, но без замены пяти важнейших систем. Работники Иркутского авиазавода трудились круглосуточно, чтобы как можно быстрее поднять второй испытательный лайнер в небо.

Ранее www1.ru сообщил, что производитель амфибий Бе-200 с ПД-8 скроет отчётность на фоне огромных убытков.

Читайте ещё материалы: