Второй импортозамещённый образец среднемагистрального самолёта МС-21 в четверг, 13 ноября, совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский. После него экипаж ПАО «Яковлев» (входит в ГК «Ростех») рассказал о своих впечатлениях от лайнера, отдельно упомянув систему управления.
Заслуженный лётчик-испытатель Андрей Воропаев уточнил, что отказов по пути в Подмосковье не зафиксировали, полёт состоялся штатно.
Отказов нет. Замечаний никаких нет по работе ни системы управления, которая у нас теперь наконец-то полностью отечественная, ни других самолётных систем. На самом деле оценивали работу всех самолётных систем. Нам очень важно использовать такую возможность при полётах и в условиях Сибири, и на подходах к нашей европейской части. Поэтому очень довольны состоянием самолёта.
Герой России, лётчик-испытатель Олег Мутовин добавил, что экипаж двигался по воздушной трассе, сначала на высоте 11 км, потом самолёт поднялся выше из-за движения других самолётов.
Все параметры были в норме. В общем, даже успели пообедать. То есть никаких проблем не было. Практически весь полёт после взлёта мы включили автопилот, как гражданские лётчики делают, и шли по трассе. Израсходовали 15 тонн топлива.
Инженер-бортовой оператор Антон Кузнецов также подтвердил, что лайнер показал себя с лучшей стороны, полёт прошёл абсолютно в штатном режиме.
Лайнер имеет повышенный уровень комфорта — большие иллюминаторы, расширенный проход между креслами и увеличенные багажные полки. В двухклассной компоновке («бизнес» + «эконом») он сможет брать на борт 175 пассажиров, из них 16 в классе «бизнес». Первые серийные самолеты уже в производстве на Иркутском авиазаводе. Завершение сертификации планируется в 2026 году.
Авиаэксперт Олег Пантелеев объяснял, что чем больше проведут наземных испытаний и испытательных полётов, тем ниже вероятность того, что какой-то дефект не выявят именно на стадии испытаний.
Ранее www1.ru сообщал, что военный транспортник Ил-76 разбился в Африке.