Российские учёные нашли способ сделать авиадвигатели мощнее и надёжнее

Новая методика позволит точнее вычислить нагревание и охлаждение различных деталей внутри двигателя

Учёные НИИ механики МГУ разработали методику, позволяющую точнее рассчитывать тепловые процессы в сверхзвуковых потоках. Это открытие может радикально повысить эффективность и надёжность будущих газотурбинных двигателей и энергетических установок.

Главная особенность новой методики — возможность более детально прогнозировать, как нагреваются и охлаждаются детали внутри двигателя при прохождении через них раскалённого газа.

Раньше подобные расчёты строились на упрощённых моделях, не учитывающих влияние сжимаемости потока, градиентов давления и поведения пограничного слоя.

Теперь инженеры смогут учитывать ключевые параметры, что особенно важно при проектировании цифровых двойников и испытательных прототипов, где точность симуляции напрямую влияет на надёжность реальной машины.

Макет методики расчёта тепловых процессов в сверхзвуковых потоках
Макет методики расчёта тепловых процессов в сверхзвуковых потоках

Работы провели на сверхзвуковом стенде АР-3 под руководством старшего научного сотрудника Николая Киселёва. Исследователи использовали инфракрасную термографию и численное моделирование по уравнениям Навье–Стокса, чтобы определить, как изменяются тепловые процессы при разных скоростях и давлениях — от дозвуковых до гиперзвуковых режимов.

Ранее www1.ru сообщал, что легендарный Ту-134 получит неожиданное предназначение в Подмосковье.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной