Учёные НИИ механики МГУ разработали методику, позволяющую точнее рассчитывать тепловые процессы в сверхзвуковых потоках. Это открытие может радикально повысить эффективность и надёжность будущих газотурбинных двигателей и энергетических установок.
Главная особенность новой методики — возможность более детально прогнозировать, как нагреваются и охлаждаются детали внутри двигателя при прохождении через них раскалённого газа.
Раньше подобные расчёты строились на упрощённых моделях, не учитывающих влияние сжимаемости потока, градиентов давления и поведения пограничного слоя.
Теперь инженеры смогут учитывать ключевые параметры, что особенно важно при проектировании цифровых двойников и испытательных прототипов, где точность симуляции напрямую влияет на надёжность реальной машины.
Работы провели на сверхзвуковом стенде АР-3 под руководством старшего научного сотрудника Николая Киселёва. Исследователи использовали инфракрасную термографию и численное моделирование по уравнениям Навье–Стокса, чтобы определить, как изменяются тепловые процессы при разных скоростях и давлениях — от дозвуковых до гиперзвуковых режимов.
Ранее www1.ru сообщал, что легендарный Ту-134 получит неожиданное предназначение в Подмосковье.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие