Курсы по искусственному интеллекту достигли пика популярности

Машинное обучение и анализ данных — самые популярные направления

Сто крупнейших компаний в сфере онлайн-образования смогли нарастить суммарную выручку за третий квартал до 42 млрд рублей, на 12 % превысив показатель прошлого года. Основной рост достигнут за счёт популярности у пользователей курсов по искусственному интеллекту и связанными с ним направлениями, отмечается в исследовании аналитической компании Smart Ranking.

Лидером рынка по итогам третьего квартала стала «Синергия» с выручкой 6,9 млрд рублей, рост которой год к году составил 43 %. За счёт традиционного скачка в сегменте высшего образования в июле — сентябре её отрыв от остальных игроков существенно увеличился.

На второе место вышел Skillbox Holding, принадлежащий VK — 3,3 млрд рублей (рост 5 %). Следом идет Skyeng, опустившийся с первого места на третье — 3,2 млрд рублей (рост 5 %). На 11 % нарастил выручку «Яндекс Практикум» за квартал, заработав до 2,5 млрд рублей на рынке онлайн-образования.

Сегмент детского образования существенно просел с 16 % во втором квартале до 9,4 %, что эквивалентно 13,7 млрд рублям. Также сегмент дополнительного профессионального образования показал снижение темпов с 10 % до 6,3 % (13,2 млрд рублей) за указанный период.

Темпы привлечения новой аудитории ниже, чем в предыдущие годы.
Андрей Сизов, гендиректор онлайн-школы «Фоксфорд»

Несмотря на более взвешенный подход потребителей к выбору образовательных программ, в частности более бюджетных, что говорит об общем снижении покупательной способности, в целом число платных пользователей растёт. Так, платформа Skillbox нарастила этот показатель на 20 % в июле — сентябре, до 991 тысяч.

Среди ИИ программ обучения самую высокую динамику показали сегменты машинного обучения, рост спроса которых ко второму кварталу составил 60 %, и анализа данных (5 %). В первую очередь это влияние сезонности — третий и четвёртый кварталы традиционно являются пиковыми для образования.

При этом сильное влияние продолжают оказывать макроэкономические факторы — высокая ключевая ставка, охлаждение рынка труда и сдержанные потребительские ожидания.
Данил Попов, руководитель продуктового юнита «Профессии» «Яндекс Практикума»

Читайте ещё материалы:


Источники
«Коммерсантъ»

Сейчас на главной