Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») успешно провела редкие испытания нового импортозамещённого «Суперджета» с отечественными двигателями ПД-8. На аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском лайнер прошёл проверку на устойчивость к попаданию воды в двигатели при пробежке по взлётно-посадочной полосе с искусственным «бассейном».
Для тестов специалисты оборудовали водную полосу длиной более 70 м и шириной 12 м.
Самолёт выполнял пробежки с разными скоростями, включая режим реверса тяги — критический этап для проверки безопасности при посадке во время дождя.
Испытания подтвердили, что вода не влияет на работу маршевых двигателей и вспомогательной установки. Силовые установки ПД-8 надёжно работают даже при попадании значительного объёма влаги.
Двигатель ПД-8 мощностью 8 тонн — полностью российская разработка предприятия ОДК-Сатурн. Он создан для самолётов «Суперджет-100» и амфибий Бе-200, применяя современные материалы и технологии, обеспечивающие ресурс и топливную эффективность на уровне мировых аналогов.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия заработает миллиарды долларов для авиапрома производством SJ-100 за границей.