Бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, который простаивал с 2015 года, снова запустят в работу. Производство автомобилей по полному циклу начнётся уже в 2026 году. Об этом сообщил первый вице-премьер России Денис Мантуров в интервью РИА «Новости». Площадка фактически создана заново.
Переформатировали и работу бывшего завода General Motors в Санкт-Петербурге — он был оставлен ещё в 2015 году, фактически переоборудовали эту площадку с нуля. А со следующего года там будет запущено производство автомобилей по полному циклу
Сейчас правительство завершает переговоры с инвесторами по другим простаивающим заводам — в Шушарах (бывшая площадка Toyota) и Нижнем Новгороде (экс-завод Volkswagen-Skoda). Эти объекты также могут вернуться к жизни в ближайшие годы, став частью нового этапа развития отечественного автопрома.
Завод General Motors в Петербурге был открыт в 2008 году. На его конвейере собирали популярные модели Chevrolet и Opel — Cruze, Antara, Mokka, Trailblazer, а также Cadillac. Весной 2015-го, после ухода американского концерна с российского рынка, предприятие законсервировали. В 2020 году завод выкупила российская структура Hyundai, а в начале 2024-го актив перешёл к компании «Арт-Финанс», владеющей «Автомобильным заводом АГР», где сегодня выпускаются автомобили Solaris.
Интерес к площадке не спадал. В марте 2025 года у завода заметили десятки новых кроссоверов Chery Tiggo 7L и кросс-хэтчбеков Solaris KRX. Тогда же появились слухи, что на линии GM вскоре начнут собирать паркетники Jaecoo J7 и J8, а также бизнес-седан, сопоставимый по размерам с Toyota Camry или Hongqi H5. Эти планы официально не подтвердились, однако сами наблюдения показали: предприятие действительно готовится к перезапуску.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие