Бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, который простаивал с 2015 года, снова запустят в работу. Производство автомобилей по полному циклу начнётся уже в 2026 году. Об этом сообщил первый вице-премьер России Денис Мантуров в интервью РИА «Новости». Площадка фактически создана заново.
Переформатировали и работу бывшего завода General Motors в Санкт-Петербурге — он был оставлен ещё в 2015 году, фактически переоборудовали эту площадку с нуля. А со следующего года там будет запущено производство автомобилей по полному циклу
Сейчас правительство завершает переговоры с инвесторами по другим простаивающим заводам — в Шушарах (бывшая площадка Toyota) и Нижнем Новгороде (экс-завод Volkswagen-Skoda). Эти объекты также могут вернуться к жизни в ближайшие годы, став частью нового этапа развития отечественного автопрома.
Завод General Motors в Петербурге был открыт в 2008 году. На его конвейере собирали популярные модели Chevrolet и Opel — Cruze, Antara, Mokka, Trailblazer, а также Cadillac. Весной 2015-го, после ухода американского концерна с российского рынка, предприятие законсервировали. В 2020 году завод выкупила российская структура Hyundai, а в начале 2024-го актив перешёл к компании «Арт-Финанс», владеющей «Автомобильным заводом АГР», где сегодня выпускаются автомобили Solaris.
Интерес к площадке не спадал. В марте 2025 года у завода заметили десятки новых кроссоверов Chery Tiggo 7L и кросс-хэтчбеков Solaris KRX. Тогда же появились слухи, что на линии GM вскоре начнут собирать паркетники Jaecoo J7 и J8, а также бизнес-седан, сопоставимый по размерам с Toyota Camry или Hongqi H5. Эти планы официально не подтвердились, однако сами наблюдения показали: предприятие действительно готовится к перезапуску.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»