РЖД планирует сократить управленческий персонал и ограничить приём новых сотрудников, сообщил 18 октября 2025 года представитель компании. Генеральный директор Олег Белозеров поручил заместителям и руководителям структурных подразделений подготовить до 1 ноября предложения по сокращению штата, изменению структуры и расписания работы.
По словам представителя РЖД, меры направлены на повышение эффективности в условиях снижения объёмов работы и сложной экономической ситуации. В августе сотрудники центрального аппарата и управлений дорог уже брали по два дня неоплачиваемого отпуска в месяц. Теперь планируется полноценное сокращение штата управленцев.
Перевозки РЖД в последние годы сокращаются: на 3,9% в 2022 году, 0,2% в 2023-м и 4,1% в 2024-м. За январь–сентябрь 2025 года объём грузоперевозок снизился на 6,7% в годовом выражении. Сокращения коснулись почти всех категорий грузов: угля — на 2,3%, кокса — на 16,2%, нефти и нефтепродуктов — на 5,3%, цемента — на 13,8%, строительных материалов — на 13,1%, а зерна — на рекордные 26,6%.
Чтобы снизить расходы, РЖД уменьшила инвестиционную программу почти на 40%, приостановив крупнейшие стройки, включая расширение БАМа и Транссиба для перевозки сырья в Китай. Общий объём инвестиций сократился с 1,3 трлн рублей до 890 млрд, затем — ещё на 32,5 млрд рублей. Под сокращение попали обновление железнодорожных путей и закупка локомотивов и вагонов. Чистая прибыль компании в 2024 году упала в девять раз — до 13,9 млрд рублей, а по итогам первого полугодия 2025 года — в 23 раза, до 2,7 млрд рублей.