Тотальный кризис: грузоперевозки РЖД упали до минимума за последние полтора десятилетия и продолжают снижаться

Причиной стали санкции и высокая ключевая ставка Центрального банка

Российские железные дороги (РЖД) оказались перед крупнейшим в истории кризисом грузоперевозок. Ведущие игроки экспортного рынка («Русал», «НЛМК» и «Газпромнефть») значительно сократили свои запросы на железнодорожные отправления. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.

Причинами сложившейся ситуации стали высокая ключевая ставка Центрального банка, международные санкции и неблагоприятная обстановка на мировых рынках.

С конца прошлого года компания испытывает резкий спад объемов грузопотоков, что негативно сказывается на её финансовых показателях.

По итогам первого квартала этого года уровень погрузок достиг минимального значения за последние полтора десятилетия и продолжает снижаться. Особенно резкое падение произошло в апреле, когда снижение составило около 8,6%. Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение объемов грузовых перевозок еще примерно на 3%.

Наибольшее влияние кризис оказал на внешнеторговые поставки металлов, лесоматериалов и продукции нефтепереработки, направляемых в Китай. Западные санкции против ведущих российских сырьевых предприятий усугубляют ситуацию и приводят к дополнительному снижению спроса на транспортировку грузов.

В то же время «РЖД» ожидает роста пассажирских перевозок. Ранее сообщалось о суперпоезде будущего, который был представлен на «ТранспортФест-2025», где зрителям показали макет высокоскоростного поезда между Санкт-Петербургом и Москвой.

Читать материалы по теме:

Погрузка на сети РЖД снизились на 6%, а пассажирские перевозки увеличились на 7,1%

ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Татнефть», НОВАТЭК пожаловались на нехватку цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов

«Уралкриомаш» поставил вагоны-цистерны для транспортировки топлива на Восточный

Сейчас на главной