Депутат Сергей Миронов призвал правительство России существенно увеличить расходы на строительство самолётов в проекте бюджета на 2026 год. Он обратил внимание, что проблему импортозамещения необходимо решать как можно скорее.
Парламентарий напомнил, что до 2030 года будут списаны почти 340 гражданских самолетов. Это треть нынешнего российского авиапарка, который уже значительно сократился в предыдущие годы.
Сертификация МС-21 запланирована только на конец 2026-го, поставки Ту-214 обещают начать с 2027-го. Очевидно, что предстоящий год крайне важен для успеха импортозамещения в авиапроме.
В нынешнем проекте федерального бюджета на 2026 год расходы на госпрограмму развития авиапрома составят 116,6 млрд рублей. Это почти вдвое меньше, чем выделено в текущем году, заявил Миронов.
Из этих средств лишь 34,7 млрд выделяет федеральный бюджет — на 8 млрд меньше, чем в этом году. Остальное финансирование предполагается из внебюджетных источников. Стоит ли на них полагаться? И стоит ли сокращать бюджетные расходы в ключевой для отрасли период? Ответ очевиден.
Напомним, что ещё летом планы были маршальские: Ростех обещал построить около 500 самолётов. Но исходя из последнего заявления главы Минпромторга Антона Алиханова, теперь их подкорректируют.