Генпрокуратура нагрянула с проверкой к производителю Ту-160, Ту-95МС и Ту-214

Ведомство привлекло экспертов к аудиту Казанского авиазавода

На Казанском авиационном заводе им. Горбунова (КАЗ, входит в ПАО «Туполев» Ростеха») начался новый аудит. В цеха предприятия нагрянули сотрудники Генеральной прокуратуры России.

Чтобы повысить уровень оценки, прокуроры привлекли к мероприятиям экспертов. По предварительным данным, интерес ведомства привлекли действия бывшего руководства КАЗ, а проверка касается программы Ту-214.

На программу серийного выпуска Ту-214 планировали выделить 12 миллиардов рублей, из которых 4,3 млрд — из федерального бюджета и 7,7 млрд заёмных средств Ростеха.

Потом к ним хотели добавить 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния и 42 млрд — через Ростех в виде облигационных займов.

Были ли выделены эти деньги, неизвестно, но, как примерный источник, с финансированием проекта происходит существующая чехарда, в том числе потому, что произошло перераспределение финансов на нужды программ SJ 100 и МС-21.
«Бизнес Online»

Другой источник не исключил, что проверка на КАЗ — стала частью более масштабного процесса, а интерес прокуроров распространяется гораздо дальше в Казани.

Авиаэксперт Алексей Захаров предупреждал, что если КАЗ продолжит выпускать Ту-214 в штучном экземпляре, то стоимость каждого борта будет запредельно высокой.

На Казанском авиазаводе строят пассажирские лайнеры Ту-214, в Ростехе обещали выйти на темп до 20 самолётов в год к 2028-му. Также в работе у предприятия находится модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М с четырьмя новыми двигателями НК-32-02.

Ранее www1.ru сообщал, что российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.

Читайте ещё материалы:

Источники
«Бизнес Online»

Сейчас на главной