Позволит машине ехать со сломанным мотором: новый гибридный привод разработали в ЮУрГУ

Резервный привод подходит для любых моделей автомобилей

В Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) разработали и запатентовали гибридный модуль, позволяющий автомобилю проехать до 10 км с поврежденным двигателем. Об этом заявил заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александр Рулевский.

Система представляет собой гибридный привод. Устройство включает электродвигатель, подключенный к раздаточной коробке через гидромуфту.

Запатентованный нами резервный привод обладает рядом существенных преимуществ. Главное — это простота, то есть наш гибридный модуль может быть установлен на автомобиль непосредственно в режиме его эксплуатации, при этом нет необходимости изменять заводскую конструкцию машины.
Александр Рулевский, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ

Резервный привод универсален и подходит для различных моделей автомобилей, позволяя электродвигателю работать независимо от основного двигателя. Он активируется только в том случае, если основной мотор выходит из строя.

Мы специально используем «архаичную» гидромуфту, а не всякого рода фрикционные муфты с электронным управлением. Мы считаем, что использование гидромуфты обеспечивает стабильную работу привода даже в экстремальных условиях. Кроме того, наша система придает обычному автомобилю ряд новых качеств, например, дает ему возможность кратковременного бесшумного передвижения и к тому же с минимальным тепловым излучением.
Александр Рулевский, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ

Гидромуфта обеспечивает плавный переход между режимами работы и сглаживает динамические нагрузки. Это предотвращает возможные повреждения трансмиссии.

Ранее www1.ru сообщал, что Ростех разработал полностью российский силовой модуль для зарядки электромобилей.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной