Комета C/2025 A6 Lemmon вряд ли покажет свой хвост рядовому обывателю с биноклем. Ранние прогнозы о быстром росте светимости кометы, а также информация о текущей звёздной величине тела, требуют пояснения, отметили в Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ.
Звёздная величина тела, составляющая около 6 единиц, выше порога чувствительности глаза, но только для компактных тел (звёзды, планеты), всё излучение которых сосредоточено в одной точке, пояснили в лаборатории. Разглядеть центральное тело кометы, как очень слабую звезду, в сильные профессиональные бинокли смогут только опытные наблюдатели при наличии навыков наблюдения звёздного неба.
Комета C/2025 A6 Lemmon занимает на небе сейчас несколько квадратных градусов, и «размазывание» излучения по такой площади приводит к резкому снижению поверхностной яркости хвоста.
На данный момент тело как комету, то есть ядро с хвостом, можно ограниченно наблюдать в хорошие объективы с высокой светосилой при времени выдержки несколько десятков, а лучше не менее 100 секунд. Получение более-менее качественных фотографий возможно в телескопы с диаметром апертуры от 100 мм и с примерно таким же суммарным временем выдержки.
В целом, сейчас практически ясно, что ожидания от видимости кометы, которые были ещё 2 недели назад, оказались сильно преувеличенными. На данный момент, исходя из роста потока излучения и поверхностной яркости тела, возможность увидеть его глазом хотя бы на пике светимости представляется очень маловероятной.
Максимальной яркости тело достигнет в районе 30 октября, когда увеличит свою светимость примерно в 15 — 20 раз по отношению к текущему значению. Этого, к сожалению, будет абсолютно недостаточно для визуального наблюдения объекта, особенно если речь идёт о простых наблюдениях с рук.
Ранее www1.ru писал о том, что комета C/2025 A6 приблизится к Земле в октябре.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы