Комета C/2025 A6 Lemmon вряд ли покажет свой хвост рядовому обывателю с биноклем. Ранние прогнозы о быстром росте светимости кометы, а также информация о текущей звёздной величине тела, требуют пояснения, отметили в Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ.
Звёздная величина тела, составляющая около 6 единиц, выше порога чувствительности глаза, но только для компактных тел (звёзды, планеты), всё излучение которых сосредоточено в одной точке, пояснили в лаборатории. Разглядеть центральное тело кометы, как очень слабую звезду, в сильные профессиональные бинокли смогут только опытные наблюдатели при наличии навыков наблюдения звёздного неба.
Комета C/2025 A6 Lemmon занимает на небе сейчас несколько квадратных градусов, и «размазывание» излучения по такой площади приводит к резкому снижению поверхностной яркости хвоста.
На данный момент тело как комету, то есть ядро с хвостом, можно ограниченно наблюдать в хорошие объективы с высокой светосилой при времени выдержки несколько десятков, а лучше не менее 100 секунд. Получение более-менее качественных фотографий возможно в телескопы с диаметром апертуры от 100 мм и с примерно таким же суммарным временем выдержки.
В целом, сейчас практически ясно, что ожидания от видимости кометы, которые были ещё 2 недели назад, оказались сильно преувеличенными. На данный момент, исходя из роста потока излучения и поверхностной яркости тела, возможность увидеть его глазом хотя бы на пике светимости представляется очень маловероятной.
Максимальной яркости тело достигнет в районе 30 октября, когда увеличит свою светимость примерно в 15 — 20 раз по отношению к текущему значению. Этого, к сожалению, будет абсолютно недостаточно для визуального наблюдения объекта, особенно если речь идёт о простых наблюдениях с рук.
Ранее www1.ru писал о том, что комета C/2025 A6 приблизится к Земле в октябре.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Россия сможет начать разработку собственного дальнемагистрального самолёта
ОСК проводит масштабную модернизацию «Северной верфи»
Количество построенных заказов напрямую зависит от потребностей заказчиков
Раньше предполагалось, что лайнер будет летать на 5 тысяч км, сейчас — на четверть меньше
Вектор развития судостроения закреплён в стратегии правительства от 12 мая 2025 года
На перелёт из Иркутска в Жуковский ушло 15 тонн топлива
КАЗ необходимо модернизировать и увеличить мощности для выхода на более серьёзные объёмы производства
Такие темпы производства позволяют применять до 700 дронов за один массированный удар
Неудачи с JAC, партнёрство с SAIC и сборка «Атома»
В столице установлено около 4 тысяч камер, которые помогают искать угнанные автомобили
Причина в использовании дальнобойщиками поддельных номеров
На пути в Жуковский лайнер поднялся на высоту до 11 км