За год действия закона, регламентирующего защиту информации, около 160 тысяч персональных страниц владельцев каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков прошли регистрацию в Роскомнадзоре. Больше половины зарегистрированных каналов приходится на «ВКонтакте», а это более 86 тысяч страниц, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора (РКН).
Так, чуть более 30 тысяч каналов находятся в Telegram и более 14 тысяч — на YouTube.
Количество зарегистрированных страниц с 1 ноября 2024 года в перечне Роскомнадзора: «ВКонтакте»: 86 114; Telegram: 30 626; YouTube: 14 499; TikTok: 5 465; «Одноклассники»: 12 799; «Дзен»: 5 776; Likee: 2 810; Rutube: 1 278; Twitch: 892; Yappy: 407; Pinterest: 74; «Пикабу»: 78; LiveJournal: 38
Напомним, обязательство владельцев каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков проходить регистрацию для внесения информации в перечень Роскомнадзора вступило в силу 1 ноября 2024 года. Это правило установлено частью 1.1 статьи 10.6 федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Важным условием при регистрации канала в РКН стало доказательство подлинности владения ресурсом собственником канала. Реальное владение каналом подтверждается путём проставления в интерфейсе соцсети уникального номера, полученного от РАН после подачи заявления на «Госуслугах».
Номер направляется в соответствии с постановлением правительства через специально предоставляемую соцсетью программу для автоматической сверки Роскомнадзором номера и данных владельца канала. В Telegram это делает запускаемый владельцем канала бот. Этот бот подтверждает, что он запущен именно владельцем канала. Для этого этот бот должен обладать необходимыми правами, которые определяет уже только сама соцсеть. Одновременно с этим бот проставляет и маркировку А+.
Ранее www1.ru писал о том, что для маркировки «А+» РКН обязал блогеров выдавать права администратора для каналов в Telegram.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы