Нижегородский авиастроительный завод (КАЗ) «Сокол» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК») ГК «Ростех») приступил к сборке первого подкилевого отсека (ПКО) самолёта МС-21-310 . Об этом сообщила пресс-служба ОАК.
Работу выполняют в кооперации, в рамках которой на НАЗ «Сокол» поставили верхнюю и нижнюю секции отсека, а также гермоднище. Специалистам предприятия предстоит выполнить окончательную сборку агрегата.
Освоение производства подкилевого отсека самолета МС-21-310 на нижегородском авиазаводе ведется планомерно и поэтапно. На первом этапе предприятие уже освоило и серийно изготавливает большую часть номенклатуры деталей для данного агрегата.
Собранный отсек будет передан дальше по цепочке кооперации для окончательной сборки лайнера.
На следующем этапе «Сокол» ожидает полная локализация лайнера, в рамках которого планируется освоение полного цикла производства агрегата. Предстоит ввести в эксплуатацию новое закупленное оборудование, а также освоить изготовление сложных элементов: листовых обшивок и деталей для гидравлической, топливной систем и системы кондиционирования. Изготовление необходимой оснастки для этого этапа уже находится в завершающей стадии.
Производство отсеков организуют параллельно на НАЗ «Сокол» и в Ульяновске, что позволит обеспечить высокие темпы выпуска самолётов.
После получения самолётом необходимого сертификата типа планируется выйти на выпуск до 24 комплектов отсеков в год.
При этом на рассмотрение в Госдуму внесли проект бюджета на следующие три года. В нем говорится, что в 2026 году финансирование программы развития авиапрома в России серьёзно урежут.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК обеспечит круглосуточное обслуживание ПД-8 и ПД-14 для авиакомпаний.