Второй прототип перспективного российского кроссовера Lada Azimut показали на выставке «Иннопром. Беларусь»

Особой «фишкой» LADA Azimut станет абсолютно уникальный для автопрома электрический обогрев боковых стёкол

Серо-стальной кроссовер Lada Azimut дебютировал на выставке «Иннопром.Беларусь». Этот второй прототип, относящийся к сегменту компактных SUV. Автомобиль призван конкурировать с такими популярными моделями, как Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Geely Coolray.

Кроссовер, пока существующий только в виде функционального макета, — самая громкая и прорывная новинка АвтоВАЗа в 2025 году. Он построен на глубоко переработанной платформе Lada Vesta, которая также ляжет в основу будущего семейного минивэна Lada, запланированного к выходу в следующем году.

По размерам Azimut относится к самому востребованному у россиян сегменту небольших кроссоверов. Его длина, ширина и высота составляют 4416 мм, 1838 мм и 1607 мм соответственно, а дизайн представляет собой новое прочтение фирменного «Х-стиля», элементы которого есть во всех актуальных переднеприводных моделях Lada, включая Granta, Vesta, Largus и Aura.

Lada Azimut будет выделяться среди других автомобилей благодаря уникальному электрическому обогреву боковых стекол. Эта технология, не имеющая аналогов в автомобильной промышленности, будет реализована с использованием нитей, аналогичных тем, что применяются для обогрева лобового и заднего стёкол, а также боковых зеркал. По информации от пресс-службы АвтоВАЗа, обогрев можно будет включать и выключать нажатием кнопки.

На начальном этапе в линейку двигателей «Азимута» войдут два варианта на выбор. Это будут бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра, произведенные на АвтоВАЗе, с мощностью 120 и 132 лошадиных сил соответственно. К этим двигателям будут предлагаться шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. В дальнейшем планируется выпуск кроссовера с турбированным двигателем мощностью 150 лошадиных сил и классическим «автоматом».

Ранее www1.ru сообщал о том, что в Белоруссии представили новый карьерный самосвал БелАЗ-7513V, работающий на водороде.

Читайте еще материалы:

Сейчас на главной