Комитет Госдумы по транспорту отклонил инициативу депутатов Вологодской области, предложивших вернуть штрафы за превышение средней скорости на трассах. Власти региона настаивали на проведении правового эксперимента: они предлагали фиксировать нарушения по формуле «длина участка дороги / время его преодоления» и штрафовать водителей по ст. 12.9 КоАП РФ.
Проект предполагал запуск эксперимента до конца 2026 года на одном из участков протяжённостью 200 км. Однако в Госдуме указали, что водители смогут обходить систему, делая остановки на заправках или парковках, чтобы формально «выдерживать» среднюю скорость. Кроме того, возникнет риск дублирования штрафов: за одно и то же превышение могут наказать и за «мгновенную» скорость, и за «среднюю».
Критика звучала и раньше. В 2021 году Верховный суд отменил практику штрафов за среднюю скорость, подчеркнув, что место нарушения должно быть конкретным, а не неопределённым участком дороги. Позже Минтранс предлагал поправки, но они не были приняты, а МВД выступило против их внедрения.
Идея фиксировать среднюю скорость активно обсуждается в регионах — её поддерживали власти Москвы, Татарстана, ЯНАО и Вологды, считая меру действенным способом борьбы с ДТП. Однако федеральные власти опасаются юридических коллизий и роста числа спорных штрафов. Для водителей это означает сохранение привычной системы контроля скорости, без введения новых оснований для наказаний.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений