Комитет Госдумы по транспорту отклонил инициативу депутатов Вологодской области, предложивших вернуть штрафы за превышение средней скорости на трассах. Власти региона настаивали на проведении правового эксперимента: они предлагали фиксировать нарушения по формуле «длина участка дороги / время его преодоления» и штрафовать водителей по ст. 12.9 КоАП РФ.
Проект предполагал запуск эксперимента до конца 2026 года на одном из участков протяжённостью 200 км. Однако в Госдуме указали, что водители смогут обходить систему, делая остановки на заправках или парковках, чтобы формально «выдерживать» среднюю скорость. Кроме того, возникнет риск дублирования штрафов: за одно и то же превышение могут наказать и за «мгновенную» скорость, и за «среднюю».
Критика звучала и раньше. В 2021 году Верховный суд отменил практику штрафов за среднюю скорость, подчеркнув, что место нарушения должно быть конкретным, а не неопределённым участком дороги. Позже Минтранс предлагал поправки, но они не были приняты, а МВД выступило против их внедрения.
Идея фиксировать среднюю скорость активно обсуждается в регионах — её поддерживали власти Москвы, Татарстана, ЯНАО и Вологды, считая меру действенным способом борьбы с ДТП. Однако федеральные власти опасаются юридических коллизий и роста числа спорных штрафов. Для водителей это означает сохранение привычной системы контроля скорости, без введения новых оснований для наказаний.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие