«Уральская сталь» успешно отбилась от претензий Выксунского металлургического завода. Последний обвинял партнера в срыве поставок заготовок для колесных пар вагонов.
Убытки оценили в 6,4 млрд рублей, а штраф в размере 312 млн рублей. Арбитражный суд Московского округа закрыл оба дела. Претензии больше не являются предметом разбирательств.
Конфликт между компаниями начался в 2022 году. Тогда возникли разногласия по расчету стоимости продукции.
В 2016 году заключили договор о поставке непрерывнолитых заготовок, которые используются для производства колес железнодорожных вагонов. «Уральская сталь» обязалась поставлять от 200 до 430 тысяч тонн заготовок ежегодно. Однако в конце 2022 года завод не получил запрашиваемые 30 тысяч тонн, что было расценено как нарушение условий договора.
В 2023 году Выксунский металлургический завод начал закупать заготовки через спотовые сделки, что привело к увеличению цен и убыткам. «Уральская сталь» объяснила изменения в отношениях с партнером сложностями в определении цены, так как в договоре не была прописана фиксированная стоимость заготовок. В начале 2022 года одна из котировок перестала публиковаться, и стороны договорились использовать оставшиеся две, что не устроило поставщика.
Сначала Выксунский металлургический завод смог убедить суды в своей правоте, указывая на доминирующее положение «Уральской стали» на рынке. Однако в феврале 2025 года Девятый арбитражный апелляционный суд решил, что завод не может претендовать на 6,4 млрд рублей, так как не было доказано согласование схемы с двумя котировками на 2023 год.
15 сентября «Уральская сталь» отказалась от кассационной жалобы по штрафу. В результате суды отменили все акты, подтверждающие право завода на выплаты от «Уральской стали».
Ранее www1.ru сообщал, что сумма судебных исков к изготовителю ТОС-2 «Тосочки» достигла 300 млн рублей.
Читать материалы по теме:
- The Economic Times: Индия рассматривает закупку истребителей Су-57 России и F-35 США
- «Калашников» нарастил производство станков для заводов на 25%
- Третью партию новых бомбардировщиков Су-34 построили для ВКС России в 2025 году
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы