Работа над перспективным авиационным двигателем ПД-35 началась ещё в 2021 году, когда впервые продемонстрировали демонстратор технологий. Тогда в силовую установку внесли различные изменения, а сама она показала нужную тягу. Издание «Техносфера Россия» рассказала, кто выступает заказчиком инновационного изделия.
Тогда, четыре года назад, инженеры доложили, что двигатель создан, идет разработка стендового образца. Первый получатель ПД-35, отметил источник, будет совсем не гражданским.
А заказчик пока только один — Минобороны РФ, которому нужны тяжелые транспортники. Перевозить оперативно огромные количества войск и техники всё же нужно. Есть Ан-124 «Руслан», под него нет двигателей в производстве. Ремонтом ранее выпущенных Д-18Т занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Но и новые самолёты нужны.
Тем временем, ПД-35 уже вышел на второй этап испытаний. На силовой установке испытываются отечественные детали турбин и компрессоров. В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) выполнили более 50 запусков ПД-35, в результате при выходе на взлетный режим удалось достигнуть тяги более чем 35 тонн.
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов отмечал, что полноценный испытательный стенд под ПД-35 начнут строить в 2026 году.