«Лихие 90-е» остались позади: Ил-114-300 прочат безоблачное будущее

Авиакомпании получат турбовинтовой самолёт раньше МС-21 и SJ-100

В 2026 году российские авиакомпании начнут получать модернизированный самолёт Ил-114-300, базовую версию которого разработали ещё в 80-е годы прошлого столетия. Тогда его производство не пошло из-за наступивших «лихих 90-х», но теперь ситуация поменялась, объяснил эксперт в авиации Роман Гусаров.

По его словам, обновленный лайнер очень ждут на местных линиях на замену стареньким советским Ан-24.

У новой модификации «Ила» — современная начинка, включая авионику и ряд других систем. Но как и Ан-24, его можно эксплуатировать в сложных условиях, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы и арктические морозы.
Роман Гусаров, военный эксперт

Гусаров отметил, что задержка с выпуском произошла из-за двигателя, которому понадобилась доработка. По прогнозам главы Минпромторга Антона Алиханова, если работы по сертификации закончатся до конца этого года, первые серийные самолеты авиакомпании, предположительно, получат в августе 2026 года.

Глава Росавиации Дмитрия Ядрова также отмечал, что готовность Ил-114-300 с учётом процесса сертификационных испытаний — наибольшая из всех ожидаемых отечественных самолетов. Вероятно, авиакомпании получат его чуть раньше, чем МС-21 и новый «Суперджет».

Ранее www1.ru сообщал, что самолёт Роскосмоса Ту-204-300 поднялся на 10 км для наблюдения за лунным затмением.

Читайте ещё материалы:

У «Байкала» нашли недостатки в аэродинамике крыла: потратили миллиарды, а самолёта нет

Для вертолётов-гигантов Ми-26 разрабатывают новый двигатель ПД-8В

Развитие Ту-214 затормозилось из-за МС-21-310: миллиарды рублей не помогли

Источники
kp.ru

Сейчас на главной